Что происходит, когда безобидный омикрон добирается до иммунонаивных, показывает пример Гонконга.
Рекордная смертность: от ковида официально умирает по 200−250 человек в сутки на 7,5 млн населения — это как если бы в России умирало по 4−5 тыс. (в пиковую неделю, по данным Алексея Ракши, умирало в среднем по 3950 человек в сутки), или если бы в Москве умирало по 330-420 человек.
До омикрона Гонконг успешно держался стратегии zero covid: на конец весны 2021, по данным сероопросов, здесь переболело всего 0,15% населения, а на каждый зарегистрированный случай ковида приходилось всего 1,9 не учтённых случаев.
Но мягкий омикрон застал Гонконг неподготовленным: пожилые здесь слабо защищены. В возрасте 80+ привили всего треть, в когорте 70-79 — 60%, среди 60-69 — 75%. Часть из них — за последнее время.
В Гонконге экстренно возводят модульные больницы (помните Ухань образца января 2020?), тела накапливаются в коридорах больниц, морги загружены на 90% и, по сообщениям местных СМИ, отказываются принимать умерших с ковидом. Город переживает «естественный локдаун», что также не облегчает ситуацию: транспорт не работает, многие супермаркеты закрываются к 15 часам, рабочие болеют, еды не хватает, действуют ограничения на покупку риса, туалетной бумаги и лекарств. Заражённые работники вынуждены жить на улице — изоляторы переполнены.
В Гонконге доминирует сублиния BA.2 с мутацией в спайке I1221T.
https://t.me/s/dragan_covid (телеграм канал Александр Драган)
Эпидемиология
аналитик открытых данных, маркетолог
ссылка на новость